Интерактивный портал

Комитета по труду и занятости населения

Правительства Хабаровского края

Войти через госуслуги

Вопрос-ответ

Ответ:

Правовое обоснование: Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи. Указанная организация в течение трех рабочих дней со дня внесения в информационную систему учета сведений обязана уведомить работодателя об этом на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона N 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, могут применяться при условии, если сведения о них внесены в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты проведения специальной оценки условий труда, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут применяться для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.



Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответ:

С даты внесения сведений в информационную систему учета.



Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответ:
Комитет по труду и занятости населения Праивтельства края напоминает, что с 01 января 2020 года изменились нормы времени вождения и отдыха для тех, кто эксплуатирует автобусы или грузовики с максимально разрешенной массой более 3,5 т. (Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1733 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации").

Соблюдение норм отслеживаются по тахографу. Водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут. Можно увеличить это время до 10 часов, но не чаще, чем до ближайшей стоянки для отдыха, водители могут превысить нормы. Для поиска места разрешено продлить время непрерывного в максимум час. В сутки затратить на это можно будет не более двух часов.Суммарно период вождения не должен включать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели. Получается, если одну неделю водитель работает по максимуму, то другую - не более 34 часов.
Время отдыха не позднее 4 часов 30 минут после начала движения водителям положен перерыв не менее 45 минут. Его разрешено делить на части. Первая должна быть минимум 15 минут, а последняя - минимум 30 минут. Ежедневно водители должны отдыхать не менее 11 часов. В определенных случаях время можно сократить до 9 часов.

Выходной должен длиться не менее 45 часов. Его можно сокращать до 24 часов один раз в две недели, компенсировав неиспользованное время в течение следующих трех недель.

 

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответ:
Да, если инспектор ГИТ это выявит, то он имеет полное право считать это нарушением.
 
В настоящее время установлено требование к обязательному исполнению профессиональными рисками (ст. 209 и 212 ТК).
 
Работодатель обеспечивает создание и функционирование системы управления охраной труда. А составным элементом СУОТ должно быть управление профессиональными рисками.
 
То есть когда внедрили СУОТ, тогда же должны проводить и управление рисками.

 

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответ:
Если сотрудник организации, который не работает водителем, использует свой личный транспорт в интересах и по поручению работодателя (например, доставка инструмента), то означает, что он во время выполнения данного поручения выполняет функцию водителя. Водители, и другие поручения, которые не могут быть поручены людям или опасные грузы, но управляют автомобилем для выполнения своих обязанностей по поручению работодателя, предрейсовый медосмотр проходить, послерейсовый - нет.
 
Обоснование
 
Предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: «Обязательные предрейсовые медицинские осмотры обеспечивают в течение всего времени работы лица в качестве транспортных средств водителя, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по средствам, выезжающими по средствам». вызову экстренных оперативных служб.
 
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры предназначены в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов ».
 
Аналогичное требование в приказе Минздрава от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении утверждения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»:
 
«6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры предназначены в течение всего времени работы лица в качестве транспортных средств водителя, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающих по вызову экстренных оперативных служб.
 
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры предназначены в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов ».
 
Предварительные и периодические медосмотры. Предварительный и периодический медосмотры по фактору «Управление транспортным средством» для сотрудников, числящихся водителей, но управляющих транспортом по заданию работодателя, обязателен (п. 27 приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н; далее - приказ № 302н).
 
Важно то, что данные работники при выполнении своих трудовых обязанностей управляют наземными транспортными средствами.
 
Ведь в приказе № 302н не сказано «водители», а сказано «управление наземными транспортными средствами». То есть не только водители, а любые лица, фактически управляющие транспортными средствами в ходе своей производственной деятельности у конкретного работодателя, должны быть данными работодателем на медосмотр (п. 27 приложения № 2 к приказу № 302н).
 
Путевой лист. Путевой лист необходим, если на данном автотранспорте перевозят пассажиров или грузы. В вашем случае перевозится инструмент - груз.
 
Вы обязаны выполнить требования статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», предусматривающий осуществление перевозок и пассажиров средством легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями с оформлением путевого листа на соответствующее транспортное средство. А также выполнить требования пунктов 2 и 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
 
«2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
 
9. Путевой оформляется на транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях ».
 
ГСМ. Чтобы официально разместить положенные компенсации работнику, в том числе за ГСМ, за использование личного автомобиля в интересах работодателя, заключите письменное соглашение (договор), как это установлено в статье 188 ТК. Есть различные варианты договоров об использовании автомобиля в служебных целях. Например, бесплатного пользования или аренды автомобиля.
 
Только в том случае, если работник использует свой личный транспорт (например, доставка инструмента) по своему усмотрению и желанию (без всякого участия работодателя, включая возмещение ущерба ГСМ), ничего из перечисленного выше не требуется.

 
Ответ:
В помещении, где трудятся сотрудники, рекомендуют следить за температурой воздуха в помещении. Если она приблизится к отметке 28,5 ° C, рабочий день целесообразно сократить на час, к 29 ° C - на 2 часа, к 30,5 ° C - на 4 часа.
 
Не стоит проводить работы на улице при температуре воздуха 32,5 ° C и выше. Их лучше перенести на утро либо на вечер. Если это невозможно, Роспотребнадзор советует:
- обеспечить сотрудников спецодеждой или одеждой из плотной ткани;
- не допускать к труду лиц младше 25 лет и старше 40 лет;
- каждые 15 - 20 мин. работы давать сотрудникам перерыв в помещениях, охлаждаемых до 24 - 25 ° C;
- следить, чтобы персонал не находился на жаре более 5 часов за смену в спецодежде и более 2 часов без нее.

Необходимо, чтобы у работников была вода в достаточном количестве.
Оптимальная температура воды и напитков +10 - 15 ° C.

 

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответ:
Вводный инструктаж по охране труда нужно проводить в день фактического приема на работу. Лица, которые не прошли обучение, допускать к труду нельзя. В то же время, заранее проводить его для соискателей работодатель не обязан.
 
Программу инструктажа организация разрабатывает и утверждает самостоятельно.


Письмо Роструда от 18.06.2020 N ПГ / 30985-03-3

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответ:
Действующее законодательство не наделяет работодателя правом самостоятельно продлевать сроки использования средств индивидуальной защиты.
 
При этом работодатель может применять спецодежду по прямому назначению после стирки, чистки, дезактивации, обезливания, дегазации и упомянутого действия, связанных с уходом при условии пригодности вещей для предыдущей эксплуатации. Об этом говорится в п.22 правил выдачи работникам СИЗ, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 года №290н.
 
Степень пригодности к использованию СИЗ, процент износа, также необходимо выполнение и перечень мероприятий по уходу за ними, уполномоченным работодателем, либо членами комиссии по ОТ (в случае если она создана на предприятии). Соответствующие данные вносятся в личную карточку учета выдачи СИЗ.

 
Ответ:
Статьей 50 ТК РФ предусмотрено, что коллективный договор направляется работодателем на уведомительную регистрацию в течение семи дней со дня подписания.
Перечень документов определен Административным регламентом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров, утвержденным приказом комитета от 25.10.2013 № 120 (далее – Административный регламент):
- заявление (по форме в соответствии с приложением 2 Административного регламента);
- коллективный договор (в трех экземплярах, каждый из которых оформлен в прошитом виде со сквозной нумерацией страниц);
- выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании тайным голосованием представителя (представительного органа) работников (в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне).
Административный регламент и образцы документов размещены на интерактивном портале https://sz27.ru/ во вкладке "Коллективный договор".
Уведомительная регистрация коллективного договора осуществляется бесплатно, в течение 30 дней с момента поступления документов.
                                            


Отдел развития социального партнерства
Ответ:
На территории Хабаровского края оценку качества проведения специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) осуществляет комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации) (далее – комитет).

Инициатором проведения государственной экспертизы условий труда (далее – ГЭУТ) могут быть работодатель, работник, профсоюз или иной представительный орган работников, страховщики, территориальный орган Роструда, а также суд.

Перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, порядок и сроки её проведения, установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н, а также административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, утвержденным приказом комитета от 29 декабря 2016 г. № 168.

С указанными материалами можно ознакомиться на Интерактивном портале комитета (https://sz27.ru/content/Нормативные акты Государственная экспертиза).

По всем возникающим вопросам по государственной экспертизе условий труда обращаться в отдел условий и охраны труда комитета, 680021, г. Хабаровск, Станционный пер., 21, тел. 73-88-06.


Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответ:
В соответствии действующим законодательством месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, с последующим начислением районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особых климатических условиях.
С 01 января 2020 г. минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен в размере 12 130 рублей.
Размер заработной платы зависит от системы оплаты труда в организации, квалификации работника, стажа работы для определения надбавки за работу в особых климатических условиях, достижения показателей, предусмотренных в эффективных контрактах (трудовых договорах) при определении размеров стимулирующих выплат и других условий.
Вместе с тем с учетом районирования Хабаровского края и в зависимости от стажа работы в особых климатических условиях заработная плата не может быть ниже:
 
в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера:
Охотский район – от 19 408 рублей до 29 112 рублей
Аяно-Майском районе – от 16 982 рублей до 26 686 рублей
 
в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:
Ванинский, Николаевский, Верхнебуреинский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы –  от 16 982 рублей до 23 047 рублей
 
в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:
Амурский, Комсомольский, Солнечный районы, город Комсомольск-на-Амуре – от 14 556 рублей до 20 621 рубля
 
в южных районах Дальнего Востока:
Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский, город Хабаровск –  
от 14 556 рублей до 18 195 рублей
 
Если работодатель при выполнении работников трудовых обязанностей в полном объеме и выработке нормы времени выплачивает заработную плату ниже гарантированной, работник вправе обратиться в  Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае (680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, 60, тел. 8 (4212) 37-69-79), а также в суд за разрешением индивидуального трудового спора в порядке, предусмотренном статьями 391, 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
 

Отдел оплаты труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответ:
С 2017 г. среднемесячная зарплата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера государственного учреждения края будет соотноситься со среднемесячной зарплатой работников этого учреждения.
Аналогичные нормы действовали и ранее, но только в части средних зарплат руководителей и работников учреждений. С нового года сопоставляться с зарплатой работников учреждения будет зарплата не только руководителя такого учреждения, но и его заместителей, главного бухгалтера. Указанные изменения внесены в Постановление Правительства края от 12.04.2008 №103-пр.
В соответствии с внесенными изменениями предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений края и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений определяется учредителями соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8.
 
Как рассчитать соотношение среднемесячной заработной платы?
Единый порядок расчета соотношения среднемесячной заработной платы закреплён в  Положении об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.
Так, для расчета среднемесячной зарплаты работников надо будет фактически начисленную зарплату работников списочного состава разделить на среднесписочную численность таких работников за календарный год. Затем полученную сумму нужно разделить на 12. При этом при расчете списочного состава не учитываются руководитель, его заместители, главный бухгалтер. Зарплаты этих лиц также не участвуют в определении среднемесячной зарплаты работников учреждения.
Среднемесячная зарплата руководителя, его заместителей, главного бухгалтера рассчитывается так: сумма фактической зарплаты за календарный год делится на 12. Расчет осуществляется отдельно по должностям руководителя, главного бухгалтера и по каждой должности заместителя руководителя.
В обоих случаях в фактически начисленную зарплату включаются все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда учреждения, независимо от источников этих выплат. Среди них - премии, вознаграждения, надбавки. Однако не учитываются выплаты социального характера, например, материальная помощь.
Полученные соотношения зарплат руководителей и работников учреждений не должны будут превышать предельные соотношения, установленные учредителями соответствующих учреждений.
 
 
Ответственность за несоблюдение предельного уровня соотношения среднемесячных зарплат
Несоблюдение предельного уровня соотношения среднемесячных зарплат будет с 2017 года грозить руководителю учреждения увольнением. Об этом внесены соответствующие дополнения в Трудовой кодекс Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 278 ТК РФ).
 
Обязанность размещения информации о среднемесячной зарплате
руководителей, их замов и главбухов в сети Интернет
Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 349.5 ТК РФ, согласно которой, информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководителей, их замов и главбухов государственных учреждений должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В целях реализации данной нормы на территории края подготовлен проект постановления Правительства Хабаровского края "Об утверждении Порядка размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Хабаровского края". Проект размещен для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в сети Интернет на сайте "Нормативные правовые акты Хабаровского края" www.laws.khv.ru.
В соответствии с разработанным проектом в составе информации указывается полное наименование государственного учреждения, занимаемая должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), величина среднемесячной заработной платы, рассчитанной за предшествующий календарный год.
Информация представляется в отношении лиц, замещающих соответствующие должности в учреждениях по состоянию на 31 декабря отчетного года, и размещается учредителем или государственным учреждением в сети "Интернет" не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
 
_________________________
 
 

Отдел оплаты труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответ:

В случае, когда работодателем не заключен трудовой договор с работником, в целях установления факта наличия трудовых отношений работник вправе обратиться в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае (680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, 60, каб. 905, тел. (4212) 37-69-79) с целью осуществления надзорных мероприятий в отношении работодателя и привлечения его к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Также, согласно статье 392 Трудового кодекса Российской Федерации, для установления факта наличия трудовых отношений, а также для взыскания заработной платы работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора по месту нахождения работодателя либо по месту своего жительства в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам установленных сроков они могут быть восстановлены судом.
Работники, обратившиеся в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, освобождаются от оплаты пошлины и судебных расходов (ст. 393 ТК РФ).
Для установления факта трудовых отношений с работодателем и взыскания всех причитающихся денежных сумм работник должен представить суду в обоснование своих требований доказательства.
В соответствии со статьей 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. К доказательствам могут относиться документы, имеющие отношение к работе, например, счета-фактуры, пропуск, заключенные с помощью работника договоры, доверенности, банковские карты на получение денежных средств, товарные накладные, подписанные работником, деловая переписка и т.д.
Также за оказанием юридической помощи в виде правового консультирования и составления проектов жалоб, ходатайств, исковых заявлений, иных процессуальных документов по вопросам легализации трудовых отношений заявитель вправе обратиться в Юридическую клинику ДВФ ФГБОУ "Российский Государственный университет правосудия" (официальный сайт – http://feb.rgup.ru). 
Запись на прием в Юридическую клинику осуществляется в приемной директора в рабочие дни с 09.00 до 18.00 или по телефону (4212) 91-03-30 (г. Хабаровск, Восточное шоссе, 49, каб.108). 



Ответ подготовлен начальником отдела оплаты труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края Хетагуровой О.В.
Ответ:
В случае нарушения трудовых прав, Вы можете обратиться:
  • В Государственную инспекцию труда в городе Хабаровск по почте заказным или обычным письмом по адресу: 680000, Хабаровск, ул. Серышева, д. 60, 9 этаж, либо обратиться по номеру телефона 8 (421) 237-69-79;
  • в суд с исковым заявлением по месту нахождения предприятия;                              
  • прокуратуру по месту нахождения предприятия    
Ответ:
680000, Хабаровск, ул. Нагишкина, д. 9.
Телефон горячей линии 8 (4212) 75-99-11
Часы работы: с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00
Ответ:
Причина увольнении не влияет на порядок признания гражданина безработным.
В то же время в случае увольнения гражданина с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия выплата назначенного признанному безработным гражданину пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев.
Ответ:
Освобожденные из мест лишения свободы граждане могут зарегистрироваться в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных наравне с другими гражданами.
Для признания граждан безработными необходимо предоставить следующие документы:
  1. Паспорт;
  2. Трудовую книжку;
  3. Справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы для определения размера пособия с последнего места работы по трудовой книжке (исключение: граждане, относящихся к категории лиц, впервые ищущих работу, ранее не работавших, которые зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней);
  4. Документ об образовании;
  5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Кроме того, граждане рассматриваемой категории для признания их испытывающими трудности в поиске работы, предъявляют в ЦЗН справку об освобождении из мест лишения свободы.
Рекомендуем также взять СНИЛС и ИНН
Ответ:
Гражданин, находящийся в длительном административном отпуске, или работающий по трудовому договору, не может быть признан безработным. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка. При желании, гражданин может быть зарегистрирован в целях поиска подходящей работы без присвоения статуса безработного (ст.3. Закона РФ "О занятости населения в РФ").
Ответ:
Подходящей не может считаться работа, если:
  • она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
  • условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
  • предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.
*(Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» ст.4)

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.
Ответ:
Трудоустройство подростков в возрасте от 14 до 16 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или законного представителя (усыновитель, попечитель) и органа опеки и попечительства. Основным требованием является то, что эта работа не должна наносить ущерба здоровью (необходимо наличие медицинской справки, подтверждающей возможность работы по состоянию здоровья), нормальному развитию, нравственности и не нарушать процесса обучения.
Ответ:
Основные виды работ, на которые можно привлекать подростков:
  • благоустройство и озеленение территорий города, благоустройство пойм, берегов рек;
  • восстановление и реставрация историко-культурных памятников;
  • мелкие ремонтные ;
  • уход за сельскохозяйственными культурами и сбор урожая;
  • обслуживание культурно-массовых мероприятий;
  • социально-бытовое обслуживание;
  • курьерские работы;
  • другие доступные виды трудовой деятельности, разрешенные Трудовым кодексом РФ для молодежи.
Ответ:
Сокращение численности - это уменьшение числа работников с одинаковыми должностями.
Сокращение штата - это внутреннее зменение структуры организации, в результате которой ликвидируются отдельные должности или подразделения.
Ответ:
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ При ликвидации организации, сокращении численности или штата работников работодатель обязан сообщить об этом в органы службы занятости в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. В случае если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению – не позднее, чем за 3 месяца. (ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» )    

ДЛЯ РАБОТНИКА О сокращении штата работодатель должен предупредить работника не менее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.Если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению – не позднее, чем за 3 месяца.*

(*ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»)   
Ответ:
        03 октября вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда", которым конкретизированы сроки выплаты заработной платы.
        Законом в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации внесена поправка, согласно которой конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
       Это означает, что заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) число текущего периода, за вторую половину – с 1 по 15 число следующего месяца.
        Указанные требования установлены к выплатам заработной платы, начисленной работнику за отработанное в конкретном периоде рабочее время, за выполнение нормы труда и должностных обязанностей.
         При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.


Ответ подготовлен заместителем председателя комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края Мартыненко Н.С.
Ответ:
Пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" закреплено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, определен документ, подтверждающий факт регистрации гражданина по месту жительства, которым является паспорт гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства (п. 18 Правил).

Из смысла Правил следует, что одномоментно гражданин может быть зарегистрирован как по месту жительства, так и по месту пребывания. Более того, действующим законодательством не установлен запрет на регистрацию граждан по месту пребывания в нескольких местах (населенных пунктах) одновременно. В связи с этим, регистрация граждан в качестве безработных по месту их пребывания повлечет не только нарушение требований пункта 2 статьи 3 указанного выше Закона, но и будет способствовать злоупотреблению правами граждан на получение пособия по безработице в нескольких центрах занятости одновременно.

Таким образом, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина, которое указано в паспорте гражданина в отметке о регистрации по месту жительства.

При  этом гражданин, не имеющий регистрации по месту жительства, но постоянно, фактически, проживающий на определенной территории вправе обратиться в районный суд по месту фактического жительства в порядке главы 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением об установлении факта постоянного проживания по месту фактического жительства. Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания по месту фактического жительства будет являться основанием для постановки такого гражданин на учет в качестве безработного, при условии представления таким гражданином в органы службы занятости всех иных необходимых для этого и предусмотренных Законом документов.

В то же время гражданин вправе зарегистрироваться в качестве ищущего работу (в целях поиска подходящей работы) в любом центре занятсоти независимо от наличия отметки в паспорте о регистрации по месту жиетльства. В этом случае центр занятости окажет гражданину содействие в подборе работы без выплаты пособия по безработице, а также предоставит иные государственные услуги, предоставление которых не обусловлено наличием статуса безработного. 


Ответ подготовлен начальником контрольного отдела 
комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края 
Г.Н. Солодянкиным
Ответ:
На получение единовременной финансовой помощи вправе претендовать граждане, признанные в установленном порядке безработными, которым предоставлена государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан и по ее результатам выдано заключение, содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.

Центры занятости населения заключают с безработными гражданами, желающими заниматься предпринимательской деятельностью, ведением крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), договоры о содействии самозанятости, в соответствии с которыми безработные граждане обязуются организовать собственное дело в соответствии с целями и видами деятельности, определенными в одобренном комиссией центра занятости населения бизнес-плане, а центры занятости населения - предоставить им единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо КФХ.

Для получения государственной услуги в части оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, КФХ и единовременной финансовой помощи заявитель представляет в центр занятости:
- лист записи Единого государственного реестра юридических лиц или лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (заявитель вправе представить его по собственной инициативе);
- документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
- бизнес-план по выбранному виду деятельности, одобренный комиссией центра занятости населения.

Сумма единовременной финансовой помощи состоит из двух частей
1) денежные средства на возмещение затрат на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
2) единовременная финансовая помощь на реализацию бизнес-плана, в размере 120 тыс. рублей, увеличенной на районный коэффициент, применяемый при начислении пособия по безработице (например, для жителей г. Хабаровска районный коэффициент составляет 1,2, соответственно, размер единовременной финансовой помощи составит 144 тыс. рублей).
В случае учреждения юридического лица двумя и более безработными гражданами, единовременная финансовая помощь предоставляется каждому из соучредителей, прошедшему отбор в установленном порядке.

Единовременная финансовая помощь используется на цели и расходы, указанные в бизнес-плане (приобретение основных средств, сырья, расходных материалов, лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений).

О расходовании единовременной финансовой помощи перед центром занятости населения необходимо отчитаться до момента истечения шестимесячного срока получения финансовой помощи, для чего предъявить в центр занятости отчет, в котором указываются произведенные расходы (вид расхода, сумма, реквизиты первичного документа, подтверждающего расход), а также подлинники либо заверенные в нотариальном порядке копии первичных документов, подтверждающих расходы.

Общие требования к первичным отчетным документам определены статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи перечисленных выше лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

При наличии в первичном документе исправлений, в документе в обязательном порядке указываются дата исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В случае приобретения товаров у розничных продавцов документами, подтверждающими факт покупки, являются кассовый чек об оплате товара вместе с товарным чеком, в котором указывается наименование товара, его количество (если товар не поименован в кассовом чеке).
В соответствии с частью 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" при осуществлении расчета продавец обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе.

Документами, подтверждающими приобретение транспортных средств, в совокупности являются:
- договор купли-продажи транспортного средства (справка-счет);
- документ, подтверждающий оплату по договору (кассовый чек, платежное поручение, корешок приходного кассового ордера, расписка от частного лица);
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- паспорт транспортного средства.

Документами, подтверждающими расходы на приобретение товара на основании договора поставки, в совокупности являются:
- договор поставки (либо документы, свидетельствующие о заключении такого договора, в том числе товаротранспортная накладная, счет-фактура);
- платежное поручение об оплате поставленного товара.

О заключении договора аренды свидетельствуют в совокупности следующие документы:
- договор аренды недвижимости (в договоре должен быть четко определен объект аренды с указанием его параметров, площади, адреса местонахождения, регистрационных номеров и иных характеристик, позволяющих определить объект, в том числе к договору должен быть приложен план здания (этажа) с конкретным указанием в плане помещения, сдаваемого в аренду). Если договор заключен на 1 год и более, такой договор должен пройти государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости для подтверждения права собственности арендодателя и его правомочия по сдаче помещения в аренду;
- акт приема-передачи арендуемого помещения (должен содержать сведения о сторонах, объекте аренды, сроке передачи объекта от арендодателя арендатору);
- документы, свидетельствующие о внесении арендной платы (платежные поручения).

По просьбе получателя единовременной финансовой помощи, с подлинников указанных документов центром занятости могут сниматься копии, которые центром занятости должны быть заверены. О получении возвращенных подлинников документов получатель единовременной финансовой помощи указывает в расписке, которая затем приобщается к заверенным копиям документов и хранится в центре занятости.

Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в случаях:
- представление гражданами в центр занятости населения документов, необходимых для предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации, содержащих недостоверные сведения либо заведомо ложные сведения;
- непредставление гражданами в центр занятости населения отчетных финансовых документов, подтверждающих целевое использование (расходование) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации до истечения шести месяцев со дня ее перечисления на лицевой счет граждан;
- неиспользование (использование в неполном объеме) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации гражданами в течение шести месяцев со дня ее перечисления на лицевой счет граждан;
- прекращение гражданами деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения 24 месяцев с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.



 
Ответ подготовлен начальником контрольного отдела 
комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края 
Г.Н. Солодянкиным
Ответ:

Для граждан, желающих принять участие в программе, доступны следующие виды обучения:

  • Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • Дополнительное профессиональное образование — для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное или высшее образование.

Для обучения можно выбрать любое направление, востребованное в Хабаровском крае (программа может быть изменена по итогам профессиональной ориентации).

Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, доступных в Хабаровском крае, можно ознакомиться при заполнении заявки на обучение.

Ответ:

Очное обучение проходит на базе образовательных организаций, обладающих квалифицированными педагогами и необходимым оборудованием.
Вы можете обучаться дистанционно, если такое обучение предусмотрено для конкретной программы.
Место и формат обучения (очный или дистанционный) можно выбрать при заполнении заявки на обучение.

Ответ:

Длительность обучения зависит от выбранной Вами программы и графика обучения.
Срок обучения может составлять от трех недель до трех месяцев.
О длительности и графике обучения по выбранной Ввами программе Вы будете проинформированы дополнительно.

Ответ:

За время проведения проекта (2021-2024 годы) пройти обучение можно один раз.
Если гражданин будет отчислен в процессе обучения (за неуспеваемость или непосещение занятий), он теряет возможность повторной подачи заявки.

Ответ:

Информацию можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Моё обучение».
Кроме того, при изменении статуса приходит уведомление, а также направляются сведения по электронной почте.

Ответ:
На субсидию могут претендовать работодатели - юридические лица (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, которые: 
1) ввели режим неполного рабочего времени, перевели работников в простой, временно приостановили работы, направили работников в отпуска без сохранения заработной платы, проводят мероприятия по высвобождению работников (предупредили работников о сокращении);
2) подали сведения о перечисленных выше действиях в центр занятости населения через Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
3) заключили с центром занятости населения договор на организацию временной занятости работников, находящихся под риском увольнения в соответствии с заявкой;
4) трудоустроили (перевели) работников, находящихся под риском увольнения (указанных в п. 1), на временные рабочие места
Ответ:
На субсидию могут претендовать работодатели - юридические лица (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, которые: 
1) заключили с центром занятости населения договор на организацию общественных работ граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
2) трудоустроили граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, на общественные работы
Ответ:
Условия отбора участников для предоставления субсидии требований об отсутствии у участника отбора задолженности по налогам и сборам не содержат. 

Условием предоставления субсидии является соответствие участника отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки следующим требованиям:

1) участник отбора – юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка (финансовое обеспечение затрат работодателей - юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей на организацию временного трудоустройства, общественных работ);

3) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

4) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях.

Для подтверждения соответствия участников отбора перечисленным требованиям участниками отбора в комитет представляется гарантийное письмо
Ответ:
Для временной занятости и общественных работ размер субсидии на одного работника рассчитывается следующим образом:
Si = Mзп x kр x (1 + t / 100) x Pзан,
где:
Мзп - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" на дату подачи заявки (с 01.01.2023 - 16242 руб.);
- районный коэффициент, начисляемый на заработную плату работника в связи с работой в районах с особыми климатическими условиями (от 1,2 до 1,7);
t - сумма тарифов страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, начисляемых на заработную плату работника;
Pзан - период временного трудоустройства или занятости на общественных работах работника, но не более 3 месяцев (для системообразующих организаций федерального уровня - не более шести месяцев);
 
При этом субсидия не должна превышать фактический размер заработной платы и начисленных на нее страховых взносов. В противном случае субсидия выплачивается в размере фактически планируемых выплат.

Например: 
Работник трудоустроен на 4-часовой рабочий день, будет работать 3 месяца. Его заработная плата составит 11700 р. в мес. (с учетом районного коэффициента 1,3), сумма тарифов страховых взносов - 30 %. 
За 3 месяца на работника планируется потратить на зарплату 11700 х 3 =  35100 руб., на уплату взносов 10530 руб., а всего - 45630 руб.
Расчет субсидии следующий: 16242 х 1,3 х (1-30/100) х 3 = 82346,94 руб.
Но поскольку фактически планируемая выплата на работника (45630 руб.) меньше расчетной величины субсидии (82346,94 руб.), субсидия будет предоставлена в размере 45630 руб.

Расчет субсидии можно произвести с помощью формы расчета

В случае создания новых рабочих мест для организации временного трудоустройства работников работодатели могут дополнительно получить субсидию на приобретение материально-технического обеспечения в размере до 10000 р. на одно рабочее место.
На эти средства можно приобрести предназначенные для организации и осуществления временных работ:
- инвентарь,
- инструменты,
- спецодежду,
- средства индивидуальной защиты,
- расходные материалы.

В рамках общественных работ дополнительная субсидия на приобретение материально-технического обеспечения не предоставляется.
Ответ:
Заявка на участие в отборе на предоставление субсидии подается в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
Объявление размещается на Интерактивном портале комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в разделе "Работодателям / Субсидии работодателям на временные и общественные работы в 2023 году", в верхней части страницы. 
Как правило, отбор получателей субсидии проводится каждые 2 недели.

Заявка представляется по форме, с приложением:
1) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора – юридического лица в соответствии с его учредительными документами или индивидуального предпринимателя (далее – иное уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2 – 4 пункта 2.2 раздела 2 Порядка;
3) перечня работников, трудоустроенных в рамках временного трудоустройства и (или) общественных работ (далее – Перечень), сформированного за каждый календарный месяц участия работников во временном трудоустройстве и (или) в общественных работах;
4) расчета размера субсидии исходя из затрат на каждого работника, трудоустроенного в рамках временного трудоустройства (общественных работ);
5) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для участника отбора – индивидуального предпринимателя);
6) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и указанных в настоящем пункте документах, на обработку их персональных данных и (или) согласия на обработку персональных данных, содержащихся в заявке и указанных в настоящем пункте документах, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по формам, утвержденным приказом комитета № 177:
а) согласия на обработку персональных данных субъекта, указанного в перечне работников, трудоустроенных в рамках временного трудоустройства и (или) общественных работ;
б) согласия на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя (для участника отбора – индивидуального предпринимателя);
в) согласия на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (для участника отбора – индивидуального предпринимателя).

Заявка и прилагаемые к ней документы, должны быть:
1) подписаны (заверены) участником отбора – индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом;
2) прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе (для заявки и документов, содержащих более одного листа).

Заявка и прилагаемые к ней документы подаются в комитет по адресу: 680021, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Станционный, 21, каб. 114, с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 в рабочие дни (местное время).

Заявка и прилагаемые к ней документы подаются до даты и времени окончания срока подачи заявок о предоставлении субсидии.

Заявка и прилагаемые к ней документы предоставляются в комитет лично работодателем (его представителем), либо посредством направления по почте
Ответ:

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии
Такое соглашение формируется в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Минфином России, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Проект соглашения формируется и направляется получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания в течение 5 рабочих дней со дня размещения на Интерактивном портале комитета информации о результатах отбора.

Получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней со дня его получения для подписания.

После подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" комитет подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии, после чего соглашение считается заключенным.

Если работодатель не зарегистрирован в системе "Электронный бюджет", ему заблаговременно необходимо направить электронную заявку на регистрацию в данной системе, воспользовавшись формой, размещенной на Интерактивном портале комитета в разделе "Работодателям / Субсидии работодателям на временные и общественные работы в 2023 году"
 
Ответ:
В соответствии с Порядком организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 09.12.2022 № 646-пр, можно организовывать временное трудоустройство работников -  физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, осуществляющих трудовую функцию на территории края и не относящихся к лицам, имеющим право действовать без доверенности от имени данных работодателей.

Таким образом, временное трудоустройство директоров (руководителей) организаций в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году, не предусмотрено
Ответ:
Получатель субсидии представляет в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по типовым формам приложений к типовой форме соглашения, установленной Минфином России:
 
К отчету о расходах Получателя, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, прилагаются следующие документы, подтверждающие понесенные Получателем фактические затраты за счет Субсидии:
1) перечень работников, осуществлявших трудовую деятельность в рамках временного трудоустройства (далее – Перечень), составленный за каждый календарный месяц, в котором работники осуществляли трудовую деятельность;
2) копии приказов (распоряжений) либо выписки из приказов (распоряжений) работодателя о приеме работников, указанных в Перечне, на основное место работы (представляется один раз по истечении первого квартального отчетного периода);
3) копии приказов (распоряжений) либо выписки из приказов (распоряжений) работодателя о временном приеме (переводе) на работу в рамках временного трудоустройства работников, указанных в Перечне (представляется один раз по истечении первого квартального отчетного периода);
4) копии табелей учета рабочего времени за период трудоустройства в рамках временного трудоустройства работников, указанных в Перечне, по унифицированной форме № Т-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 г. № 1;
5) копии первичных учетных документов (платежных поручений и иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и подтверждающих:
- фактическую выплату заработной платы работникам, указанным в Перечне, за отчетный период временного трудоустройства;
- фактическое перечисление в бюджет и внебюджетные фонды налогов и страховых взносов с начисленной заработной платы работникам, указанным в Перечне, за отчетный период временного трудоустройства;
- фактически произведенные расходы (при наличии) на материально-техническое обеспечение временной занятости (приобретение инвентаря, инструментов, спецодежды, средств индивидуальной защиты, расходных материалов, предназначенных для организации и осуществления временных работ на вновь созданных рабочих местах).

Отчетные документы должны быть:
1) подписаны (заверены) получателем Субсидии или лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя Субсидии – юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом;
2) прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе (отчетов и документов, содержащих более одного листа).

Отчетные документы направляются в комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по адресу: 680021, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Станционный, 21, либо представляются нарочным с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 в рабочие дни (местное время).
Ответ:
Получатель субсидии представляет в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по типовым формам приложений к типовой форме соглашения, установленной Минфином России:  
К отчету о расходах Получателя, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, прилагаются следующие документы, подтверждающие понесенные Получателем фактические затраты за счет Субсидии:
1) перечень работников, осуществлявших трудовую деятельность в рамках общественных работ (далее – Перечень), составленный за каждый календарный месяц, в котором работники осуществляли трудовую деятельность;
2) копии приказов (распоряжений) либо выписки из приказов (распоряжений) работодателя о приеме на работу в рамках общественных работ работников, указанных в Перечне (представляется один раз по истечении первого квартального отчетного периода);
3) копии табелей учета рабочего времени за период трудоустройства в рамках общественных работ работников, указанных в Перечне, по унифицированной форме № Т-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 г. № 1;
4) копии первичных учетных документов (платежных поручений и иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и подтверждающих:
- фактическую выплату заработной платы работникам, указанным в Перечне, за отчетный период общественных работ;
- фактическое перечисление в бюджет и внебюджетные фонды налогов и страховых взносов с начисленной заработной платы работникам, указанным в Перечне, за отчетный период общественных работ.

Отчетные документы должны быть:
1) подписаны (заверены) получателем Субсидии или лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя Субсидии – юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом;
2) прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе (отчетов и документов, содержащих более одного листа).

Отчетные документы направляются в комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по адресу: 680021, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Станционный, 21, либо представляются нарочным с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 в рабочие дни (местное время).
Ответ:
В случае, если работодателем получена Субсидия на работника (на выплату заработной платы, налогов и страховых взносов), который впоследствии заболел или ушел в отпуск без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам, неиспользованную Субсидию необходимо вернуть в комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.

Для возврата в текущем финансовом году (в году, когда была получена Субсидия) необходимо обратиться в комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края с заявлением в свободной форме с просьбой заключить дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении Субсидии об уменьшении размера Субсидии на сумму, которая оказалась неиспользованной.
На основании такого заявления с работодателем в системе "Электронный бюджет"  будет заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении Субсидии об уменьшении размера Субсидии на сумму, которая оказалась неиспользованной. 
После чего неиспользованный остаток необходимо вернуть в комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по банковским реквизитам, предоставленным комитетом.

Для возврата в следующем финансовом году (в году, следующем после года, в котором была получена Субсидия) необходимо обратиться в комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края с заявлением в свободной форме с просьбой предоставить реквизиты для возврата Субсидии на сумму, которая оказалась неиспользованной.
После получения реквизитов для возврата неиспользованный остаток необходимо вернуть в комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по банковским реквизитам, предоставленным комитетом, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Ответ:
На субсидию могут претендовать работодатели - юридические лица (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, которые: 
1) планируют направить на краткосрочное обучение своих работников, а также граждан, обратившихся в службу занятости, с которыми предприятием заключен ученический договор;
2) включены в Перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. № 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".

Направлять на обучение можно работников, а также граждан, обратившихся в службу занятости, с которыми предприятием заключен ученический договор, которые ранее не принимали участие в мероприятиях по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Ответ:
Размер субсидии на обучение одного работника или гражданина, с которым заключен ученический договор, соответсвует стоимости обучения, но не более 59,58 тыс. рублей. 
Еесли стоимость обучения превышает 59,58 тыс. рублей на 1 человека, субсидия предоставляется в размере 59,58 тыс. рублей
Яндекс.Метрика