Интерактивный портал

Комитета по труду и занятости населения

Правительства Хабаровского края

Войти через госуслуги

Профессиограмма

Официант

Дата публикации: 07.06.2011

ОФИЦИАНТ

Официант - работник торгового зала ресторана. Долгое время эта профессия была немодной, но в последнее время ее престиж повысился. Во многих кафе и столовых сейчас введено самообслуживание, но ресторан немыслим без официанта.

Вся работа официанта последовательно включает следующие этапы: устанавливает в зале столы, накрывает их скатертью, получает посуду и приборы; сервирует стол соответственно времени дня и назначению; встречает посетителей в зале, приветствует их и предлагает меню; дает время на выбор блюд и советует, что лучше заказать; принимает заказ; получает готовые блюда из кухни, следя за их внешним видом, оформлением и температурой; точно и быстро производит расчет с посетителями.

Эта специальность подходит далеко не каждому. Официант должен уметь легко и свободно вступать в контакт с людьми, при всех обстоятельствах быть вежливым, корректным, приятным в общении, остроумным и находчивым. Для этой профессии необходим хорошо развитый эстетический вкус, так как официант своего рода художник-декоратор. Кроме того, официанту нужна хорошая память. Ему недостаточно безупречно знать наименования и цены блюд, которые заказал посетитель, но также время их заказа и график подачи этих блюд.

Официант должен быстро и точно считать, чтобы не ошибаться при расчете и не задерживать посетителей. Быстродействие - одно из основных психологических качеств официанта. Эта работа не терпит промедления, поэтому человек должен быть живым, энергичным и артистичным во всех условиях (при большой физической нагрузке, дефиците времени в часы "пик"). Профессия официанта требует от человека определенных моральных качеств: честности и добросовестности. Должен знать: - правила обслуживания, сервировки столов, кулинарную характеристику блюд, напитков; ассортимент, нормы выхода отпускаемой продукции и цены на нее; правила работы на контрольно-кассовых аппаратах.

При работе в ресторанах и кафе, которыми пользуются иностранные граждане, необходимо знание нескольких языков в пределах профессионального разговорного минимума.

Профессия имеет 3-5-й разряды.

Официант должен быть физически выносливым и сильным, так как в день он проходит в среднем до 30 км с подносом весом до 10 кг, поэтому при выборе этой профессии противопоказаны: болезни суставов и позвоночника (выраженный полиартрит, остеохондроз), заболевания сосудов (тяжелый эндартериит, варикозное расширение вен нижних конечностей). В связи с тем, что официант является работником сферы обслуживания, дважды в год он проходит специальную медицинскую комиссию для исключения некоторых инфекционных заболеваний, опасных для окружающих (кишечные инфекции, туберкулез, гнойничковые заболевания).

Родственные профессии: бармен, продавец продовольственных товаров.

Яндекс.Метрика